Ключевые тезисы круглого стола «Российские медиа в эпоху СВО»

Движение «Русская Мечта» представляет наиболее значимые тезисы, озвученные на круглом столе «Российские медиа в эпоху СВО — от обороны к экспансии (тактика, стратегия, технологии)», прошедшем 30 октября 2024 года.

1) Тим Керби — журналист, автор проекта американских деревень в России:

— К сожалению, основной источник нашего мировоззрения — это массовая культура. Влияние школы, родителей, бабушек или дедушек на подрастающие поколения почти равно нулю.

— Мы часто слышим про традиционные ценности и про то, что СМИ должны активно их продвигать. С этим нельзя не согласиться. Но есть одна проблема. У нас нет точного понимания того, что именно несет в себе в это понятие.

— Созданием и продвижением медийного контента зачастую занимаются люди без семьи и без должного чувства личной ответственности. У подобных «специалистов» много свободного времени, но их контент практически бессодержательный.

2) Мира Тэрада — публицист, международный правозащитник:

— Медиатехнолог должен быстро адаптироваться к стремительно меняющимся условиям. Без этой способности практически невозможно дать достойный отпор Западу на полях информационной войны.

— Нельзя сказать, что наше информационное пространство полностью защищено от внешних угроз. В нем до сих пор есть некоторые уязвимые места, вызванные как технологическими факторами, так и недостаточной координацией между различными государственными и частными структурами.

— Сейчас идет активная работа по взращиванию новых поколений медиатехнологов. Крайне важно, чтобы в них закладывалось не только знание технических сторон своего дела, но и понимание его этических аспектов.

3) Леонид Савин — политолог, руководитель Администрации Международного евразийского движения:

— Отечественные СМИ испытывают серьезный кадровый кризис. Молодые поколения медиатехнологов и журналистов работают по устаревшим стандартам. Я уже на протяжении многих лет вижу студентов журналистских факультетов, которые совсем не понимают той среды, в которой им предстоит работать.

— Нашим медиа крайне важно найти сочувствующих в странах Запада. Наличие надежных партнеров там открывает перед нами много возможностей, вплоть до того, что дружественные нам юридические компании могут подавать в суд на местные правительства в случае несправедливых попыток как-то подорвать нашу деятельность в этих странах.

— Для того чтобы наши медиа могли в полной мере отвечать на все вызовы извне, необходимо, чтобы обычные новостные ресурсы, аналитическая журналистика, кинодокументалистика и академические специалисты, изучающие СМИ, работали как единый организм.

4) Алексей Ларкин — журналист:

— У нас нет никакого «нового поколения медиатехнологов». Молодые специалисты, так же как и их более опытные коллеги, существуют в одной системе, которая практически никак не соприкасается со зрителем или читателем. Новое поколение медиатехнологов должно напрямую опираться на интересы своей аудитории и существовать за счет этого.

— К сожалению, отечественные медиаплатформы далеки от идеала. Например, у нас до сих пор нигде не выстроены грамотные системы рекомендаций и монетизации.

— Не следует слепо блокировать все вражеские площадки. Подобные действия оправданы, только если они эффективны.

5) Александр Александровский — журналист, международный обозреватель интернет-газеты «Ридус»:

— Наши СМИ не умеют подстраиваться под иностранную аудиторию. Они часто пытаются работать с иностранцами по тем же лекалам, что и с россиянами, но это в корне неправильно.

— Государству крайне важно поддержать молодых блогеров, которые «работают в поле». Они без всякой поддержки отправляются в заграничные поездки, на основе которых создают очень интересный и живой контент, передающий специфику тех стран, которые они посетили. Все, кто следят за международной медиаповесткой, черпают информацию именно у них, а не у больших СМИ.

— Мы выстроили надежную систему защиты нашего информационного пространства. Особенно эффективным оказался Закон об иноагентах, который сильно ударил по западным медиакомпаниям и ограничил действие их пропаганды.

6) Анна Великая — старший научный сотрудник ИМЭМО РАН, кандидат политических наук:

— Желательно материально поощрять иностранных журналистов, работающих на благо России. Нам нужно дать им понять, что мы всегда будем на их стороне.

— Нашим информационным агентствам нужно расширять свою географию, ведь они до сих пор практически никак не представлены в ряде важных стран, например, в Южной Корее или Мьянме.

— Мы должны помочь нашей молодежи самореализоваться. Именно в самореализации заключается ее главная потребность. Если мы устроим недавнего выпускника факультета журналистики в отечественное или дружественное нашей стране информационное агентство, то это уже можно будет считать за некий успех.

7) Жанна Казакова — сценарист, продюсер:

— Молодежь должна проявлять свой патриотизм через самореализацию. Мы должны научить молодое поколение создавать качественный и трендовый контент, который будет основываться на эстетических, нравственных и идеологических основах российского общества.

— В современной блогосфере мало поистине уникальных людей. В основном она состоит из подражателей.