Школа будущего

Русские мечтатели из Республики Марий Эл презентовали свой проект по созданию «школы новой формации». Он предусматривает преодоление существующих образовательных стандартов, которые нацелены на подготовку ученика к сдаче ЕГЭ и других итоговых тестовых работ, но не содействуют полноценному раскрытию талантов ребёнка, созданию развивающей среды и наращиванию знаний и умений. 

Авторы проекта выделяют несколько компетенций развития ребёнка, вокруг которых должен быть выстроен образовательный процесс. 

Во-первых, это развитие системного мышления вместо фрагментарного восприятия.

Второе, это межотраслевая коммуникация, что немаловажно, так как большинство современных профессий и проектов находится на стыке нескольких дисциплин. Поэтому, необходимо воспитание людей, способных разбираться сразу в нескольких областях знания. 

Третье, это развитие навыков управления проектами и процессами. 

Четвёртое, цифровая компетенция, умение работать в разных информационных системах, самостоятельно осваивать новые программы. В наш век компьютеризации и информационных технологий это жизненно необходимо. 

Пятое, умение работать с людьми и в команде. 

Шестое, формирование навыков стрессоустойчивости и работы в условиях неопределённости. 

Седьмое, мультикультурность и открытость, умение слышать и воспринимать альтернативные идеи. 

И, наконец, восьмая компетенция – это осознанность, которая позволяет развивать навык рефлексии, понимать особенности себя и окружающих, концентрироваться на настоящем и при этом видеть будущее. 

Развитие всех этих компетенций должно стать основным фокусом внимания современной системы образования, считают авторы проекта. 

Также в проекте «Школа будущего» предлагается внесение целого ряда изменений в организацию учебного процесса, которые должны быть позитивно восприняты как директорами школ и педагогами, так и учащимися и их родителями. 

В частности, авторы проекта настаивают на индивидуальном подходе к каждому ученику, для чего численность детей в классе не должна превышать 15-18 человек. К концу 7-го класса должен происходить первый этап профориентации и карьерного самоопределения ребёнка, когда он может быть рекомендован в ту или иную область. А с 8-го класса уже начинается профессиональное обучение, которое даст возможность подростку не просто накапливать знания, но погружаться в свою будущую отрасль. 

Ряд предметов, такие как история и обществознание, авторы проекта предлагают проводить в онлайн-режиме. По их мнению, это позволит у учащихся навыки самообразования, усидчивости и распределения времени. 

Энтузиасты из Марий Эл убеждены, что школа будущего должна стать развивающей средой, где ученик получает знания, навыки и опыт взаимодействия с представителями отрасли, где он взрослеет и готовится к самостоятельной жизни.