«Хождение в огонь» показали в Центральном театре армии

24 февраля 2025 года, в третью годовщину начала Специальной военной операции на площадке Центрального театра армии прошел показ рок-оперы «Хождение в огонь» в постановке московского Театра концептуальной музыки.

Спектакль завершил тур, организованный Движением и Фондом «Память побед». Чуть менее, чем за полгода рок-оперу увидели в Волгограде, Ростове-на-Дону, Смоленске, Суворове (Тульской области), а также в Великом Новгороде и Старой Руссе.

Аудиторией спектакля стали участники СВО, члены их семей, ветераны и представители силовых структур, общественных организаций и ряда ведущих предприятий, важных для обеспечения оборонной мощи страны.

Рок-опера «Хождение в огонь» – уникальный творческий проект, созданный в сотрудничестве Александра Проханова, Александра Агеева и московского Театра концептуальной музыки. Авторы посвятили рок-оперу воинам, сражающимся за освобождение Донбасса, героям-фронтовикам и героям-труженикам, всем, кто верит в общую Победу и приближает ее. Александр Проханов, чьи стихи были положены в основу спектакля, называет произведение «эмблематической оперой», «эпосом нынешней Специальной военной операции», которую авторы посвятили «всем сражающимся, всем живым, всем павшим»: «Мы посвящаем ее годовщине начала Специальной военной операции, которая знаменует для России начало абсолютно нового русского периода».

Александр Агеев, композитор, автор музыки и либретто объяснил значение авторского девиза оперы «Через Правду – к Победе»: «Это означает, что мы должны сами себе говорить правду. Победа не строится на лжи, на выдумке, на обмане и самообмане. А правда – это антипод лжи».

Новаторский характер произведения проявился уже в 2023 г. на премьерных показах в Луганске и Нижнем Тагиле. Истинно резонансным событием стал показ рок-оперы на танковом конвейере 130-го цеха легендарного НПК «Уралвагонзавод» (г. Нижний Тагил), где собирают танки Т-72. В этом показе в качестве своего рода декорации к спектаклю были задействованы танки, символизируя мощь и красоту России, волю русского народа к Победе.

На сцене Театра Российской армии было представлено новое прочтение рок-оперы с более масштабным звучанием и визуализацией с учетом технических характеристик большой сцены и зала (на 1500 мест). В постановке приняли участие эстрадно-симфонический оркестр под управлением Игоря Разумовского, музыкально-хоровая студия «Мелодия» под руководством Екатерины Взыграевой. Гостей мероприятия встречал молодежный оркестр студии при Академическом ансамбле песни и пляски войск национальной гвардии Российской Федерации. На показе в Москве на сцене также присутствовала военная техника, которая после спектакля отправилась в зону СВО.

Зрители с подлинным энтузиазмом встретили рок-оперу «Хождение в огонь», в огромном зале Театра Российской армии не осталось свободных мест. Александр Валерьевич Потапов, генеральный директор АО «Концерн «Уралвагонзавод»», оценил яркую злободневность и востребованность произведения, его способность трансформироваться и развиваться от спектакля к спектаклю: «Я в преддверии сегодняшнего показа общался с Александром Ивановичем Агеевым, и он мне сказал, что эта рок-опера похожа на наши танки: постоянно модернизируется от показа к показу, в нее каждый раз что-то привносится, как и с нашего конвейера не сходят старые танки – они каждый раз новые, обновленные. Я уже не первый раз смотрю эту постановку. Безусловно, содержание сохраняется, но меняется форма: например, сегодня очень интересно было слушать, как знакомые арии звучат в сопровождении оркестра. Очень здорово, патриотично! Каждый раз слезы наворачиваются, настолько все серьезно и актуально, злободневно. Я для себя понял, что мне еще несколько раз нужно послушать и посмотреть эту оперу. Она пронизана патриотизмом – нам сейчас очень нужны такие произведения! Думаю, уже в ближайшее время получится показать ее, например, в Челябинске».