Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина ведёт свою историю с 26 мая 1936 года, когда по постановлению Совета Труда и Обороны СССР в уссурийской тайге близ села Семёновка было решено построить авиаремонтный завод. Предприятие должно было обеспечивать боевую авиацию Особой Краснознамённой Дальневосточной Армии (ОКДВА), на которую была возложена сложная и ответственная задача защиты дальневосточных рубежей нашей Родины от набиравшей силу милитаристской Японии.
Уже к концу 1939 года авиаремонтный завод начал обслуживание истребителей И-15 и И-16, а также бомбардировщиков СБ и ДБ-3Ф, а село Семёновка превратилось в рабочий посёлок, который в 1952 году получил статус города и новое имя – в честь выдающегося русского путешественника и исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева (1872-1930).
С конца 1940 года предприятие, носившее кодовое название «Авиазавод №116» начало производство учебно-тренировочных самолётов УТ-2. До конца Великой Отечественной войны было собрано порядка 3000 машин этого типа, которые активно использовались для подготовки лётного состава Красной Армии. В послевоенные годы Арсеньевский авиазавод стал специализироваться на выпуске преимущественно лёгкой и спортивной авиатехники, аэросаней, а также ракет морского базирования.
Широкую известность дальневосточному авиастроительному предприятию «Прогресс» принесли боевые ударные вертолёты, первым из которых стал Ми-24. С 1970 по 1989 гг. в Арсеньеве были собраны порядка 2500 винтокрылых машин этого типа в разных модификациях. Прозванные в войсках «крокодилами» за характерную переднюю часть Ми-24 отлично зарекомендовали себя в ходе боевых действий в Афганистане и Чечне и ныне несут боевое дежурство в воздушных силах и армейской авиации десятков стран мира.
В мае 1991 года, накануне распада Советского Союза на заводе «Прогресс» началось производство новейшего ударного вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». Несколько боевых машин этого типа прошли испытания в боевых действиях в ходе Второй Чеченской кампании, но впоследствии Минобороны от них отказалось в пользу двухместной усовершенствованной версии, получившей название Ка-52 «Аллигатор». В 2011 году первые «аллигаторы» заступили на боевое дежурство в российской армии, приняли боевое крещение в Сирии и в настоящее время самым наилучшим образом проявляют себя в ходе Специальной военной операции на Украине.
Также с 2015 года на предприятии производится палубная версия вертолёта Ка-52К «Катран». Изначально винтокрылыми машинами этого типа предполагалось оснастить заказанные во Франции вертолётоносцы типа «Мистраль», но после того как Париж отказался исполнять условия контракта из-за санкций в качестве перспективного носителя «катранов» стал рассматриваться тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Кроме того, партию новейших вертолётов заказал Египет, выкупивший у Франции предназначавшиеся нашей стране «мистрали».
Сегодня Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина входит в состав холдинга «Вертолёты России» и представляет собой мощную, динамично развивающуюся производственную площадку, которая является одним из стратегических предприятий отечественного ВПК. Помимо производства военных вертолётов, которые активно заказываются как Минобороны, так и предлагаются на экспорт, предприятие осваивает серийный выпуск нового гражданского многоцелевого вертолёта Ка-62, спроектированного с учётом последних достижений авиационной промышленности. Залогом успеха предприятия являются высококвалифицированные и преданные своему делу кадры, благодаря которым завод добивается высоких результатов и с уверенностью смотрит в будущее.
https://rhc.aero/structure/arsenevskaya-aviacionnaya-kompaniya-progress-im-n-i-sazykina