Cоциальная поддержка детей с врожденными деформациями грудной клетки

Инициатором проекта по оказанию помощи детям с врождёнными деформациями грудной клетки выступил заведующий кафедрой детской хирургии Волгоградского государственного медицинского университета (ВолГМУ), доктор медицинских наук, лауреат премии Волгоградской области в сфере науки и техники Игорь Хворостов, собравший профессиональный коллектив из целеустремлённых и высококвалифицированных специалистов.

Не секрет, что наличие подобных патологий у детей и подростков может привести к возникновению опасных для жизни состояний, а также проблем психосоциального характера, которые являются следствием неудовлетворенности собственно внешностью. Поэтому на всех этапах лечения подростков с дефектами опорно-двигательного аппарата им требуется профессиональная психологическая помощь и преодоление тревожно-депрессивного состояния. Соответственно, врачи, оказывающие помощь пациентам с пороками грудной клетки, обязаны знать о всех потенциальных факторах и рисках, связанных с адаптацией детей в до- и послеоперационный период. 

В основе лечения детей с такими заболеваниями будут находиться современные инновационные технологии, позволяющие справиться с самыми сложными пороками и аномалиями без хирургического вмешательства.

Команда проекта обладает техническими возможностями для изготовления индивидуальной системы динамического сжатия грудной клетки для каждого пациента с применением 3D-технологий, программирования и прототипирования в медицине. На сегодняшний день это совершенно новый виток в развитии медицины и улучшении медицинской помощи населению не только в Волгоградской области, но и в России в целом.

В частности, речь идёт о коррекции килевидной деформации грудной клетки без хирургического вмешательства, которое травматично для ребёнка и требует проведения через время повторных операций. Проводиться она будет посредством ношения пациентом специального корсета с определённым давлением, который почти полностью устраняет болевой синдром и не препятствует социализации ребёнка в обществе.