Создание деревянной храмовой архитектуры

Оренбургский мастер Виталий Тибатин создаёт из дерева целые архитектурные храмовые ансамбли. Действует он в строгих традициях русского деревянного зодчества, однако его миниатюры не являются макетами и не ориентированы на некие архитектурные прототипы.

В личной коллекции мастера уже не одна деревенька в миниатюре. Выглядят домики очень уютно, а сердце деревеньки и её начало – это православный храм. 

По мнению творца, задача художника состоит в том, чтобы создать уютный мир – «город всеобщего благоденствия», в котором будут храм, жилище, мельница, амбар и другие постройки.

«Моё оружие – искусство и красота. Палкой махать бесполезно, на любое зло будет возвращаться зло. А добром отвечать на это зло не каждому дано. Вначале был первый храм, который я сделал шесть лет назад. Вычертил из картона шаблон, собрал и склеил. Из чего делать, знал – из липы», — рассказывает Тибатин.

По словам Виталия, когда он начал работать с деревом – пришёл в храм и понял, что в этом и состоит его скромное служение. Религия и Православная Вера стали для мастера его свободой.

«Озлобился человек, устал от обмана на каждом шагу. Ему слова не скажи о том, что так жить – себя изводить только. И я молчу. А вот он – домик стоит, рядом церковь цвета тёплого хлебушка и сияние, свет тёплый от них, надежда. Обмяк человек, о чём-то задумался… Это вечность и символичное Таинство в миниатюре. Зло на земле есть, и совсем его изжить нельзя. Люди ведь тоже разные есть. Недоверчивых, замкнутых, закрытых нас полно. Урвал что-то своё – и в норку. Заборы пошли. Начинали с сетки-рабицы, потом соревнования по высоте забора, дальше – соседские межевания, споры или безучастие. Мне самому конформизм противен, а его сейчас превозносят. Не молчи, не опасайся из-за забора своего выглянуть и что-то доброе, хорошее сделать, сказать. Плоди добро, сам меняйся, и вокруг тебя тогда начнёт что-то меняться. Без фанатизма, конечно. Стремление всем сделать хорошо – другая крайность», — продолжает философствовать оренбуржец.

Мастер отмечает, что своему занятию он уделяет час-два в день. Строительство одной деревянной церквушки занимает примерно две недели. Тибастин признаётся, что в своей работе он никогда не спешит, а напротив, отдыхает от бешеной суеты за окном.

Миниатюры оренбургского рукодела настолько подробны и детализированы, что внутри каждого храма можно рассмотреть иконостас, распятию, чашу для крещения. Всё это наполнение символично подсвечивается светодиодами.