Восточная верфь

«Восточная верфь» — одно из ключевых отечественных судостроительных предприятий. Его история началась в 1952 году, когда на базе судоремонтных мастерских Тихоокеанского флота СССР в бухте Малый Улисс был основан Владивостокский судостроительный завод.

Предприятие изначально было рассчитано на строительство малотоннажных кораблей из немагнитных материалов для Тихоокеанского флота, Амурской военной флотилии и морских пограничных сил Советского Союза. Речь шла прежде всего о торпедных, сторожевых и десантных катерах, морских тральщиках и прочих малых кораблях. Условия для этого были более чем благоприятные, принимая во внимание возможность выхода судов от причальной стенки завода в любое время года.

Технические возможности «Восточной верфи» позволяют строить корабли и суда гражданского назначения длиной до 120 метров, шириной до 16 и высотой до 25 метров. Максимальное водоизмещение судов, которые производит дальневосточное предприятие, составляет 3500 тонн. Строительство и сборка кораблей производится в двух специально предназначенных эллингах.

Вся техническая инфраструктура предприятия отвечает современным стандартам. В корпусо-заготовительном участке цеха №4 установлено уникальное технологическое оборудование: машины плазменной резки «Мессер» и «Максиграф», гибочные и гибочно-плавильные станки, гильотины, вальцы, прессы.

За 70 лет работы предприятием, которое с 1994 года носит название АО «Восточная верфь», было построено свыше 500 военных кораблей и гражданских судов для Тихоокеанского флота СССР и России, морских пограничных сил, а также дальневосточных рыбопромысловых организаций. Кроме того, порядка 30 кораблей, построенных на этом предприятии, были поставлены на экспорт морским силам 10 стран мира. Владивостокские корабли, катера и тральщики несли и продолжают с гордостью нести флаги Китая, Вьетнама, Индонезии, Ирака, Йемена, Камбоджи, Гвинеи, Сейшельских островов, Эфиопии и Кубы.

Владивостокский судостроительный завод («Восточная верфь») в 1970-1980-е гг. строил малые ракетные корабли проекта 1234 и 1234.1 «Овод». По меньшей мере, два таких корабля – «Смерч» и «Иней» по-прежнему несут службу в рядах Тихоокеанского флота.

Также на «Восточной верфи» строились и продолжают вводиться в строй пограничные сторожевые корабли проекта 10410 «Светляк». Первый из кораблей этого типа ПСКР-900 «Корсаков» был спущен на воду в 1988 году и уже более 30 лет несёт службу в Дальневосточном пограничном управлении, надёжно охраняя морские рубежи нашей Родины. Всего владивостокским судостроительным предприятием построено 17 кораблей этого типа, 9 из которых несут службу в российском флоте и 2 в морских силах Вьетнама.

В Пограничном управлении ФСБ России по Приморскому краю и Сахалинской области несут службу три построенных на «Восточной верфи» патрульных корабля проекта 22460 «Охотник». Они предназначены для охраны территориальных вод, континентального шельфа, противодействия терроризму и морскому пиратству, а при необходимости – проведения аварийно-спасательных работ. «Сапфир», «Коралл» и «Дозорный» введены в строй в последние 5-7 лет и уже успели себя зарекомендовать с лучшей стороны.

В настоящее время на «Восточной верфи» производятся также новейшие противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок». 6 катеров этого типа несут службу в составе Тихоокеанского флота.

Выполняет «Восточная верфь» и гражданские заказы. Так, для рыбодобывающих предприятий построено 139 рыболовных судов МРС-80 проекта 398. Также строятся морозильно-рефрижераторные и рыболовно-креветочные траулеры, рыболовные боты и краболовные суда. Для саммита АТЭС «Восточной верфью» были построены пассажирские катамараны, каждый из которых рассчитан на 230 пассажиров.

АО «Восточная верфь» остаётся в числе ключевых предприятий российского военно-промышленного комплекса, и не только стабильно развивается, но и уверенно смотрит в будущее.