Алексей Гинтовт: сталинская архитектура являет нам единство Большого Стиля

Позиция художника, участника Международного Евразийского движения Алексея Гинтовта, озвученная на пресс-конференции 15 января.

— Цивилизационный евразийский подход предполагает русскую православную цивилизацию в качестве самодостаточной. Это не Запад, не Восток, и не их синтез, а совершенная самодостаточность.

— В цивилизационном ансамбле Россия занимает особое место. Её евразийский характер выражается в безразмерности, являющейся не количественной, а качественной составляющей. Таких парадоксальных, не всегда объяснимых и масштабных поступков, как русские, по крайней мере в ХХ веке не совершил никто. Хотелось бы продолжить эту традицию и в ХХI, и в последующих веках.

— Мы можем рассматривать геополитические оси с точки зрения архитектуры. Например, на оси «Москва — Тегеран» мы наблюдаем метаморфоз традиционной индоарийской архитектуры, которая постепенно преображается от традиционной иранской к традиционной русской.

— Послевоенное сталинское градостроительство предполагало некий философический универсум и некоторые контрасты в его пластических проявлениях. Какими бы разными ни были Таллин, Ереван и Ашхабад, их сталинская архитектура всегда являла нам единство большого стиля.