Позиция руководителя проектного направления МАИ «Управление программами и проектами в авиационной и ракетно-космической отрасли» Сергея Сорокина, озвученная на круглом столе 28 января.
— Согласно недавнему маркетинговому исследованию, драйвером развития малой авиации в европейской части России являются частные полёты, корпоративные перелёты из точки в точку в радиусе 300-800 километров, аэроработы, геодезия и аэрофотосъёмка.
— На Севере и Дальнем Востоке драйвером развития малой авиации является транспортная доступность — санавиация, лесохрана, доставка грузов на удалённые площадки —особо востребованы в тех краях.
— В Советском Союзе аэродромы были в каждом посёлке. Была развита санавиация и сельхозавиация. В большинстве случаев эти взлётные полосы в нынешнее время используются как поля и сельхозугодья. Они вполне применимы и сейчас для использования малой авиацией.
— Многие считают, что в ДОСААФ с советских времён осталась база — какие-то самолёты, авиационные учебные центры, кадры. Однако техническая база либо уехала в «Парк Патриот», либо уже вышла из строя. Но земля осталась: территории аэроклубов, полигонов. Эта инфраструктура вполне может быть использована для подготовки кадров, проведения учебных полётов.
— У нас очень много владельцев летательных аппаратов, которые нигде не зарегистрированы. А своего аналога ГИБДД в авиации нет.
— Я знаю десятки «авиаторов вне поля» из разных регионов России, у которых есть небольшие самолёты Cessna. Они прекрасно разбираются в технике и навигации. До 2022 года они благополучно летали, а сейчас их потенциал никак не развивается. Необходимо занимать подобных людей сервисной, волонтёрской деятельностью, привлекать их к работе в ДОСААФ.

