Среди бескрайних таёжных лесов и непроходимых болот по обеим берегам реки Оби раскинулся третий по численности населения город России – Новосибирск. Менее чем за сто лет из забытого Богом захолустья Томской губернии, он превратился в мощный промышленный, культурный и интеллектуальный центр не только Сибири, но и всей России.
Столь стремительным ростом, достойным занесения в книгу рекордов Гиннеса, Новосибирск обязан строительству первого железнодорожного моста через Обь, позволившему проложить далее на восток Транссибирскую магистраль – главную стратегическую магистраль Российской империи.
Однако дальнейший рост города поставил вопрос о строительстве новых путепроводов, соединявших два берега Оби. По состоянию на начало XXI века на полуторамиллионный город действовали лишь два автомобильных моста через главную водную артерию, да ещё использовалась проезжая часть плотины Новосибирской ГЭС. Решение было найдено, и в 2010 году началось строительство самого длинного в России и на всём постсоветском пространстве арочного моста, который пролёг неподалёку от исторического поселения Бугры – предтечи современного города-миллионника.
Выдающееся по инженерному замыслу и красоте сооружение было торжественно открыто 8 октября 2014 года. Шесть автомобильных полос позволяют ежедневно пропускать через мост более 150 тысяч автомобилей, что неизменно даёт новый импульс для развития городской инфраструктуры и превращения его окраинных захолустных районов в центральные. Многие люди, жившие в удалённых от центра частях города, получили возможность гораздо быстрее добраться с одного берега Оби на другой, не объезжая десятки километров и не простаивая в пробках.
Конечно же, возведение такого уникального и грандиозного моста потребовало вложения колоссальных денежных средств. Изначально городские власти даже планировали сделать проезд по Бугринскому мосту платным, чтобы окупить хотя бы малую часть затрат. Однако затем было принято мудрое и справедливое для всех новосибирцев и гостей города решение, чтобы въезд на Бугринский мост стал бесплатным и общедоступным.
Примечательно, что построенный по новейшим технологиям Бугринский мост соответствует всем экологическим нормам. По словам экспертов, его строительство не нанесло никакого существенного вреда живой природе и водной фауне Оби. Более того, была благоустроена примыкающая к мосту набережная, что несказанно обрадовало местных рыбаков.
В 2016 году группа архитекторов, спроектировавших Бугринский мост, была удостоена высшей награды Международной федерации инженеров консультантов. Экспертами были высоко оценены не только инновационность проекта и профессионализм его разработчиков, но и сведение к минимуму пагубного влияния на окружающую среду.
Таким образом, Бугринский мост за неполных восемь лет с момента начала эксплуатации стал не только важной транспортной артерией Новосибирска, но и одним из символов динамично развивающегося города – «духовной сердцевины Сибири».
Авторы — инженерная группа «Стройпроект».