Автором и руководителем проекта является доцент кафедры государственного и муниципального управления Поволжского института управления им. П.А. Столыпина – филиал РАНХиГС Оксана Кирилюк.
В рамках проекта студенты этого образовательного учреждения занимались проектированием решений вопросов местного значения в конкретных муниципальных образованиях Саратовской области.
На первом этапе была сформирована проектная идея по решению конкретной проблемной ситуации. Для этого студенты использовали знания и навыки, полученные в рамках освоения дисциплины «Управление проектами и программами в государственном и муниципальном управлении», а также тесно взаимодействовали с представителями органов местной власти, в частности главами муниципальных образований региона.
Второй этап был посвящён подготовке полноценной рабочей документации проектов по решению конкретных социально-значимых проблем муниципальных образований.
А на третьем этапе студенты могли самостоятельно реализовать собственные авторские проекты по согласованию с главами муниципальных образований.
В ходе реализации инициативы «Студенческий проектный офис» была подготовлена проектная документация по таким направлениям развития муниципальных образований как: вовлечение местных жителей в проектирование территории, стимулирование участия молодёжи в проектной деятельности, применение цифровых технологий в управлении территориями, развитие социальной сферы, а также сфер культуры и досуга, проектное управление экономическим развитием муниципальных образований и создание рекреационной зоны.
Кроме того, привлечение студенческой молодёжи к решению актуальных проблем муниципальных образований стало существенной помощью местным органом власти в решении актуальных социально значимых проблем этих территорий.
На основе созданной студентами проектной документации планируется издать «Методические рекомендации для муниципальных образований по созданию рекреационной зоны» и «Методические рекомендации по привлечению населения к созданию макета территории, подлежащей благоустройству».
Подобного рода проекты стимулируют студентов к формированию будущего своей малой Родины, дают чувство сопричастности к её развитию. Студенты получают проектные и коммуникативные навыки и компетенции, привнося передовые управленческие технологии в практическую деятельность органов местного самоуправления.
Таким образом, осуществляется формирование качественного кадрового резерва для государственной и муниципальной службы.