Железная дорога

Автор-мечтатель проекта: создатель узкоколейной железной дороги на собственном участке Павел Чилин.

Павел Чилин, живущий в поселке Ульяновка под Санкт-Петербургом, построил на участке возле своего дома узкоколейку: треть километра железнодорожного полотна, десять стрелок, три моста и даже депо.

Павлу всегда было интересно конструирование. Будучи потомственным «технарём», после школы он поступил в Ленинградский институт авиационного приборостроения (ныне — Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения). После института работал на военном заводе, выпускавшем продукцию в интересах ВМФ СССР. После развала Советского Союза уволился и занялся своим любимым делом — органостроением. Питая с юных лет страсть к музыке, мужчина не только играл на гитаре и лютне, но и сам изготавливал музыкальные инструменты — электрогитару, электроскрипку, электропианино, элктроорганы, блокфлейты, ребеки и другие.

А вот любовь к железной дороге у Павла Чилина проявилась еще в детстве. Когда ему было 9-10 лет, он с родителями отдыхал в Литве. Там мальчик впервые увидел небольшую узкоколейную железную дорогу, которая ему очень запала в душу. Уже в зрелом возрасте талантливый инженер реализовал нечто подобное у себя на загородном участке.

Строить железную дорогу Павел начал одиннадцать лет назад. По его словам, принципиальным вопросом был выбор ширины колеи. Для военно-полевых и шахтных узкоколеек это обычно 600 миллиметров. Для садовых железных дорог нет единого стандарта. После долгих раздумий Павел остановился на варианте 300 миллиметров. И, можно сказать, заложил стандарт российского приусадебного железнодорожного строительства. Вслед за ним трехсотмиллиметровые узкоколейки построили еще несколько московских и петербургских энтузиастов.

По словам энтузиаста, это удобно. Можно ездить друг к другу в гости с собственным подвижным составом. Один товарищ сделал узкоколейный трамвай и привозил его к Павлу. Другой испытывал у него свою самодельную вагонетку.

Строительство железной дороге мотивировало мужчину на осушение болота, которое было прямо на участке у Чилиных. Теперь не месте топи высажен целый парк -147 сосен, не говоря про остальные деревья.

За одиннадцать лет Павел Чилин обзавелся солидным подвижным составом: мотовоз, ручная дрезина, три вагонетки, пассажирский и товарный вагоны. А недавно у него появился еще и паровоз, который работает на дровах и угле. Павел и его единомышленник Сергей Терехов занимаются этим проектом уже семь лет. Осенью 2019 года паровоз успешно прошел первые ходовые испытания.

Паровоз, хоть и небольшой, но совсем не игрушечный. По словам Павла и Сергея, он без проблем сможет везти 20 тонн груза.

Не исключено, что творение ленинградских энтузиастов для собственной узкоколейки — первый паровоз, построенный в России за последние 67 лет. Официально отечественное паровозостроение завершилось в 1956 году.

А в порядке подготовки к строительству паровоза Павел и Сергей сконструировали «пароход». Они установили на лодку паровой котел и ходили на таком необычном судне по местным водоемам. По их словам, одного ведра березовых чурок хватало примерно на час работы.

На вопросы о назначении домашней железной дороги Павел Чилин отвечает, что это «не аттракцион, а инструмент для хозяйственных нужд и правильного воспитания детей».