Движение «Русская Мечта» представляет подборку наиболее значимых тезисов, озвученных на круглом столе «Устойчивая мода и русский стиль значимость в современном мире и сохранение идентичности», прошедшем 28 августа 2024 года.
1) Наталья Дмитриева — председатель совета общественной организации «Мировой взлёт»:
— Мы должны вернуть российской моде былое величие. Это можно сделать, если мы будем воспитывать молодое поколение, опираясь на нашу многовековую нравственную культуру.
— Мы живем в обществе потребления. К сожалению, от него страдает в том числе и индустрия моды.
— Современные девушки почти утратили свою роль хранительниц очага. Многие из них, например, не умеют даже шить.
2) Нелли Агафонова — дизайнер элитной женской одежды класса Luxury и Haute couture:
— Из моды ушла женственность. Современные женщины становятся все более мужеподобными.
— К сожалению, в наше время модой часто занимаются люди без вкуса, но с большими финансовыми ресурсами.
— Люди, которые вершат судьбу нашей моды, не должны загонять дизайнеров в жесткие рамки и мешать их творческому развитию.
3) Ирина Абрамова — дизайнер проекта «Платья со смыслом»:
— Мода может иметь смысл и глубину. Я считаю своей задачей донести этот тезис до людей.
— Я бы хотела, чтобы через мои платья женщине была возвращена былая целостность, которая поможет ей создать гармоничную атмосферу вокруг себя.
— Важно, чтобы женщины чаще шили одежду своими руками. Это должно помочь им вернуть утраченную женственность.
4) Светлана Чепрова (Фотон Света) — художник, куратор проекта «Русский стиль» в Москве:
— Русский стиль — это не какие-то вещи. Это мы сами, наши вкусы, наши ощущения цвета, света, формы и пространства, наше чувство красоты.
— Проект «Русский стиль» ставит перед собой задачу открыть новые имена художников, дизайнеров и авторов, которые не опираются на западные тренды.
— В современных онлайн-магазинах крайне сложно найти одежду, созданную в настоящем русском стиле.
5) Андрей Рязанцев — региональный координатор Движения «Русская Мечта» по Рязанской области:
— Мода создается народом. Именно от его потребительского интереса зависит вся индустрия.
— В первую очередь нам нужно продвигать наши смыслы и ценности не в мир «высокой моды», а в массовую моду, ведь она полностью захвачена западными трендами.
— Отечественная массовая мода может включать в себя элементы моды каждого народа, являющегося частью Русского мира.
6) Всеволод Пуркин — учредитель группы компаний «Юником»:
— Текстильной промышленности не хватает швей. Например, в Ивановской области по, неофициальным данным, нехватка швей составляет 16000 человек.
— Чтобы наша легкая промышленность вышла на новый уровень, мы должны восстановить, потерянные в 90-е учебные институты, вернуть советские отраслевые стандарты, а также воспитать в молодежи уважение к труду.
— Русская культура ценится во многих странах мира. Например, в КНДР русский язык является главным иностранным языком. Мы не должны упускать момент, который есть у нас сейчас. Нам необходимо проводить масштабные интернациональные шоу, чтобы сделать иностранную публику еще более сопричастной нашей культуре.
7) Татьяна и Анастасия Углицких — модельеры-конструкторы:
— Оверсайз должен выйти из моды, ведь он никак не подчеркивает красоту женщины.
— Среди рязанцев большим спросом пользуются кокошники. Их часто надевают невесты на свадьбу.
— Современный модельер может заявить о себе только через соцсети или модные показы.
8) Олеся Сухорукова — бизнес-аналитик, специалист по искусственному интеллекту:
— Конечно же, русская мода должна транслировать наши ценности и традиции. Но она также должна адаптироваться под потребительский спрос.
— К сожалению, в ближайшее время оверсайз не выйдет из моды.
— Дизайнер должен идти в ногу со временем и не бояться использовать в своей работе искусственный интеллект. Ведь именно ИИ может помочь ему выявить целевую аудиторию и оптимизировать бизнес-процессы.
9) Алиса Алисова — модельер, художник-абстракционист:
— Белорусские и российские дизайнеры ничем не уступают иностранным. Московские театрализованные фешн-шоу подтверждают это. На их фоне даже парижская неделя мод выглядит менее интересной.
— Даже российские и белорусские дизайнеры далеко не всегда отшиваются у соотечественников, выбирая вместо них китайских или вьетнамских портных.
— К сожалению, российское сырье не пользуется большим спросом. Например, российский лён проигрывает конкуренцию даже белорусскому.