Ключевые тезисы круглого стола «Устойчивая мода и русский стиль»

Движение «Русская Мечта» представляет подборку наиболее значимых тезисов, озвученных на круглом столе «Устойчивая мода и русский стиль значимость в современном мире и сохранение идентичности», прошедшем 28 августа 2024 года.

1) Наталья Дмитриева — председатель совета общественной организации «Мировой взлёт»:

— Мы должны вернуть российской моде былое величие. Это можно сделать, если мы будем воспитывать молодое поколение, опираясь на нашу многовековую нравственную культуру.

— Мы живем в обществе потребления. К сожалению, от него страдает в том числе и индустрия моды.

— Современные девушки почти утратили свою роль хранительниц очага. Многие из них, например, не умеют даже шить.

2) Нелли Агафонова — дизайнер элитной женской одежды класса Luxury и Haute couture:

— Из моды ушла женственность. Современные женщины становятся все более мужеподобными.

— К сожалению, в наше время модой часто занимаются люди без вкуса, но с большими финансовыми ресурсами.

— Люди, которые вершат судьбу нашей моды, не должны загонять дизайнеров в жесткие рамки и мешать их творческому развитию.

3) Ирина Абрамова — дизайнер проекта «Платья со смыслом»:

— Мода может иметь смысл и глубину. Я считаю своей задачей донести этот тезис до людей.

— Я бы хотела, чтобы через мои платья женщине была возвращена былая целостность, которая поможет ей создать гармоничную атмосферу вокруг себя.

— Важно, чтобы женщины чаще шили одежду своими руками. Это должно помочь им вернуть утраченную женственность.

4) Светлана Чепрова (Фотон Света) — художник, куратор проекта «Русский стиль» в Москве:

— Русский стиль — это не какие-то вещи. Это мы сами, наши вкусы, наши ощущения цвета, света, формы и пространства, наше чувство красоты.

— Проект «Русский стиль» ставит перед собой задачу открыть новые имена художников, дизайнеров и авторов, которые не опираются на западные тренды.

— В современных онлайн-магазинах крайне сложно найти одежду, созданную в настоящем русском стиле.

5) Андрей Рязанцев — региональный координатор Движения «Русская Мечта» по Рязанской области:

— Мода создается народом. Именно от его потребительского интереса зависит вся индустрия.

— В первую очередь нам нужно продвигать наши смыслы и ценности не в мир «высокой моды», а в массовую моду, ведь она полностью захвачена западными трендами.

— Отечественная массовая мода может включать в себя элементы моды каждого народа, являющегося частью Русского мира.

6) Всеволод Пуркин — учредитель группы компаний «Юником»:

— Текстильной промышленности не хватает швей. Например, в Ивановской области по, неофициальным данным, нехватка швей составляет 16000 человек.

— Чтобы наша легкая промышленность вышла на новый уровень, мы должны восстановить, потерянные в 90-е учебные институты, вернуть советские отраслевые стандарты, а также воспитать в молодежи уважение к труду.

— Русская культура ценится во многих странах мира. Например, в КНДР русский язык является главным иностранным языком. Мы не должны упускать момент, который есть у нас сейчас. Нам необходимо проводить масштабные интернациональные шоу, чтобы сделать иностранную публику еще более сопричастной нашей культуре.

7) Татьяна и Анастасия Углицких — модельеры-конструкторы:

— Оверсайз должен выйти из моды, ведь он никак не подчеркивает красоту женщины.

— Среди рязанцев большим спросом пользуются кокошники. Их часто надевают невесты на свадьбу.

— Современный модельер может заявить о себе только через соцсети или модные показы.

8) Олеся Сухорукова — бизнес-аналитик, специалист по искусственному интеллекту:

— Конечно же, русская мода должна транслировать наши ценности и традиции. Но она также должна адаптироваться под потребительский спрос.

— К сожалению, в ближайшее время оверсайз не выйдет из моды.

— Дизайнер должен идти в ногу со временем и не бояться использовать в своей работе искусственный интеллект. Ведь именно ИИ может помочь ему выявить целевую аудиторию и оптимизировать бизнес-процессы.

9) Алиса Алисова — модельер, художник-абстракционист:

— Белорусские и российские дизайнеры ничем не уступают иностранным. Московские театрализованные фешн-шоу подтверждают это. На их фоне даже парижская неделя мод выглядит менее интересной.

— Даже российские и белорусские дизайнеры далеко не всегда отшиваются у соотечественников, выбирая вместо них китайских или вьетнамских портных.

— К сожалению, российское сырье не пользуется большим спросом. Например, российский лён проигрывает конкуренцию даже белорусскому.