Позиция куратора художественных выставок Ивана Ярыгина, озвученная на круглом столе 16 июля.
— Парадигма «Большого стиля», которую ещё предстоит сформулировать, требует отдельных дискуссий о разных видах изобразительного искусства. Гораздо важнее поставить вопрос о том, какие конкретные формы может принять «Большой стиль», прежде чем очерчивать его границы.
— Одна из главных проблем искусства последних ста лет — драматический разрыв с живописной традицией начала XX века и утрата профессиональных навыков художников. Современное искусство чаще всего принципиально революционно: каждый новый художник стремится преодолеть предшественников.
— Важно не отменять, а аккумулировать и осмыслять накопленный опыт — не только отечественного, но и мирового, прежде всего европейского классического искусства, воспринимая его как собственное предание. В процессе его ревитализации Россия может вновь оказаться в художественном авангарде, так же как она оказалась в авангарде геополитических перемен.
— Парадигма «Большого стиля» требует последовательного развития пластических форм и теории живописного языка, которые помогли бы, с одной стороны, определить, что относится к «Большому стилю», а что нет, а с другой — подсказать художникам направление, в котором стоит приложить своё мастерство и духовное напряжение.
— Для художника «Большого стиля» не существует дефицита краеугольных смыслов или поэтических образов. Задача состоит в том, чтобы выявить художественные проблемы, для решения которых требуется подлинная виртуозность и сила именно художника «Большого стиля».