Автотор

История автосборочного предприятия «Автотор», расположенного в самом западном регионе России, начинается в 1996 году. На протяжении четверти века завод являлся одним из ключевых предприятий, собиравших иностранные легковые автомобили. 

До 2022 года на «Автоторе» собирались автомобили таких марок как Kia, BMW, Chevrolet, Hyundai, Opel, Cadillac. После введения коллективным Западом антироссийских санкций сотрудничество с европейскими, американскими и южнокорейскими автопроизводителями было прекращено, и к началу 2023 года «Автотор» полностью переориентировался на крупноузловую сборку автомобилей китайских брендов.

Кроме того, на предприятии «Автотор» с 2021 года ведётся интенсивная работа по запуску производства электромобилей. Началось с того, что Калининград наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем, Сочи и Казанью стал одним из шести пилотных городов России для реализации государственной программы поддержки электромобилей. Если по состоянию на 2020 год таковых числилось едва ли 0,1% от общих продаж автотранспорта, то к 2030 году предполагается рост доли электромобилей аж до 15% всего авторынка. На создание соответствующей инфраструктуры, прежде всего зарядных станций, предполагается выделение миллиардов рублей из федерального бюджета и бюджета пилотных регионов. 

Самый западный регион России попал в число пилотных по развитию электромобилей ввиду высокой концентрации производства транспортных средств и компонентной базы. Ещё в ноябре 2020 года основатель компании «Автотор» Владимир Щербаков заявил о создании на предприятии инженерно-технического центра для подготовки к постановке на конвейер электрических автомобилей. А несколько месяцев спустя, в марте 2021 года председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов объявил о создании инжинирингового центра, сотрудники которого займутся разработкой и сопровождением новых видов автомобилей, в первую очередь, с электродвигателями. Горбунов анонсировал выпуск опытной партии в 200 электромобилей уже в 2023 году. Ожидалось, что ими станут электрокары Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5. 

Вынужденное прекращение сотрудничества с многими иностранными автомобилестроительными компаниями вынудило руководство «Автотора» скорректировать свои планы. Однако уже в марте 2023 года стало известно, что на калининградском предприятии стартует пилотный проект по переоборудованию подержанных авто с двигателями внутреннего сгорания в электромобили. Как заявил владелец холдинга Щербаков, правительство РФ поддержало инициативу калининградских автостроителей о выпуске 150 тысяч электродвигателей разной размерности и систем управления к ним. Их предполагается устанавливать на уже ранее находившиеся в эксплуатации автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Сначала это будут машины южнокорейских марок Kia и Hyundai, но в перспективе переоборудование может быть распространено и на другие иномарки. В настоящее время готовится соответствующий техрегламент. 

По словам руководителя «Автотора», подобная ремоторизация позволит не только решить проблему поиска дефицитных запчастей к иномаркам в текущей экономической ситуации, но и будет способствовать улучшению экологии. В то же время автоэксперты указывают на то, что стоимость работ по переоборудованию одного автомобиля может составить от 650 тысяч до одного миллиона рублей. А это далеко не по карману большинству автолюбителей в нашей стране. Так что, процесс перехода на электромобили явно будет непростым, тернистым и займёт не годы, а десятилетия.

https://www.avtotor.ru 

https://vk.com/avtotor_ru