Автор-мечтатель проекта: президент группы компаний «Данафлекс» Айрат Баширов.
Бизнесмен из Татарстана Айрат Баширов свою продукцию видит буквально повсюду: он выпускает гибкую упаковку для еды. Один из трёх заводов Баширова «Данафлекс-Нано» в 2017 году вошёл в рейтинг быстрорастущих компаний.
В начале 2000-х годов российский рынок упаковки рос на 15–20% в год, а практически всю упаковку для своих продуктов производители еды завозили из-за рубежа. В 2000 году, когда предприниматель с партнёром стали обдумывать идею, рынок гибкой упаковки в России составлял примерно $50 млн, вспоминает Баширов. В тот момент практически все материалы для упаковки были импортными, поэтому цены сильно зависели от растущих курсов валют.
«Я продал все акции, которые мне тогда принадлежали, вышел из всех других проектов — все, чтобы «Данафлекс» выжила», — рассказывает автор проекта. — Усилия принесли результат: после двух чёрных лет производство начало приносить прибыль, а в середине 2000-х годов объёмы производства «Данафлекс» росли уже примерно на 100% в год. Сейчас компания производит более 65 тысяч тонн плёнок и упаковок в год».
По словам бизнесмена, продукцию казанской компании закупают бренды Makfa, «Мистраль», «Махеев» и другие. С ростом популярности нанотехнологических проектов одна из технологий, которую планируется развивать на новом заводе, — это металлизация, нанесение на упаковочную плёнку очень тонкого слоя оксидов металла. Она помогает делать упаковку, даже прозрачную, с очень высокими барьерными свойствами, в том числе от ультрафиолета. Это нужно для продуктов, которые лежат на прилавке на свету. Толщина слоя составляет приблизительно 15 нанометров.
Производств уровня «Данафлекса» в стране были единицы, а отработанной технологией металлизации и производства барьерных слоёв на тот момент вообще никто не обладал. Так, компания первой в стране начала делать тубный ламинат (упаковку для тюбиков зубных паст) и плёнку для памперсов. Это очень тонкая работа — сделать дышащую плёнку, которая пропускает жидкость в одну сторону и не пропускает в другую. Для этого материал нужно растянуть так, чтобы появились микропоры определённой формы.
Почти вся прибыль компании реинвестируется в развитие бизнеса. Третий по счёту завод в ОЭЗ «Алабуга» обошелся «Данафлексу» приблизительно в $50 млн. В ближайшее время Баширов планирует открыть большой исследовательский центр, чтобы ускорить разработку новых материалов, иначе конкуренции не выдержать. «Данафлекс» разрабатывает новые решения для плёнки и гибкой упаковки в собственном R&D центре. Современная линейка продукции компании поражает своим охватом. Она включает производство упаковок для кофе и чая, конфет и шоколада, сахара, соли, макарон и круп, соусов и майонезов, молочной продукции, а также тубный ламинат, упаковки и плёнки для моющих средств, технические плёнки, предназначенные для защиты поверхности от внешних факторов, барьерные плёнки для вакуумных упаковок, которые продлевают сроки годности продукта, плёнки для медицинских изделий.
Императив времени – экологичность упаковки. Новое в продукции «Данафлекс» – упаковка, которая может быть переработана в полезный предмет. Одна из основных целей стратегии 2024 года — производить упаковку, которую можно переработать или использовать в новом производстве.
https://danaflex-group.com/ru
https://vk.com/danaflexteam
https://www.rbc.ru/magazine/2017/12/5a0b32fc9a79476c82b5a16c
https://www.business-gazeta.ru/article/535191