Научно-производственное предприятие «ЭЛЬТАВР»

История развития электротранспорта в Крыму начинается ещё в конце XIX – начале XX века. Тогда на полуострове были открыты сразу три трамвайные системы – в Севастополе (1898 год), в Евпатории (1914) и Симферополе (1914). К сожалению, до наших дней дожил только трамвай в Евпатории. В Севастополе и Симферополе в советское время было открыто троллейбусное движение, а настоящей достопримечательностью Крыма стала самая длинная в Европе 86-километровая троллейбусная линия, связавшая крымскую столицу с популярными курортами южного берега полуострова – Алуштой и Ялтой.

После распада Советского Союза, когда Крым оказался в составе «независимой» Украины, развитие технологий будущего не интересовало киевские власти, а смельчаки, жившие мечтой о развитии зелёных технологий на полуострове, могли лишь смиренно ждать своего звёздного часа. Лишь после воссоединения Крыма с Россией в 2014 году электротранспортная отрасль получила новое дыхание. 

Настоящим флагманом развития электромобильной отрасли не только Крыма, но и всей России стало научно-производственное предприятие «Эльтавр», созданное и возглавляемое Михаилом Демурия. 

В 2014 году Михаил и его увлечённые созданием электромобилей друзья выиграли грант Минэкономразвития Крыма как начинающие предприниматели. Успех молодой команде принёс и тот факт, что при сборке машин реализуется принцип импортозамещения – на 90% они состоят из отечественных комплектующих.

Усилиями молодых крымских кулибиных удалось создать первую в России компанию по производству частных электромобилей с полным циклом производства «Элькафа». Ключевым достижением компании стал тяговый электродвигатель собственной разработки, который по своей мощности и высокой производительности, сочетаемым с относительно невысокой стоимостью, способен составить серьёзную конкуренцию на мировом рынке. 

Мечтой Михаила Демурия является полномасштабное развитие всех видов электротранспорта в Крыму с соответствующей обслуживающей инфраструктурой. На территории полуострова, где вопросы экологии и сохранения природных богатств всегда находились в актуальной повестке, эта тема вызывает живой интерес.

Сегодня сборка одного электромобиля занимает от трёх дней до двух недель. Впереди у производителя серьёзные задачи – переход производства на конвейерно-заводские условия для создания новых моделей электрического транспорта. Решение этой задачи предполагает создание на территории Республики Крым технопарка, который станет пилотным проектом Минэкономразвития России по реализации запуска производства электротранспорта на территории страны. Столь серьёзная и важная государственная задача требует специалистов высокого уровня квалификации. В данный момент компания «Эльтавр» разрабатывает программы факультативного обучения студентов по производству и настройке электромобилей. Есть предпосылки для открытия в ближайшем будущем собственной кафедры в одном из вузов Крыма.

Буквально в начале нового 2023 года стало известно о том, что крымские умельцы изготовили и готовят к испытаниям электромобиль на шасси легендарной «буханки» УАЗ-452. Представители «Эльтавр» уже заключили соответствующие соглашение с Ульяновским автомобильным заводом, который активно помогает инженерным ресурсом.

Как отметил Михаил Демурия, электромобиль на базе УАЗ-452 будет полностью готов, пройдёт испытания и сертификацию к концу лета 2023 года. Также в этом году компания «Эльтавр» представит серию коммунальных электрических машин полностью отечественного производства, которые будут продаваться не только в Крыму, но и в других российских регионах.

https://vk.com/eltavr

https://vk.com/nppeltavr

https://vk.com/public215839983