Энтузиасты из Республики Марий Эл всерьёз озаботились тем, как повысить престиж одной из самых уважаемых в прошлом профессий – учителя в школе.
Не секрет, что сегодня немногие молодые выпускники вузов стремятся начать свою карьеру с профессии школьного учителя. Причин этому множество: и сравнительно невысокий уровень оплаты труда, и большие нагрузки, значительная часть которых связана с внеурочной и абсолютно излишней бумажной волокитой. Всё это отталкивает молодых педагогов, которые предпочитают искать работу не по специальности, но с гораздо меньшей нервотрёпкой. Авторы проекта «Современной школы» предлагают снизить нагрузку на педагогов за счёт отказа от письменных отчётов и прочей бумажной документации, установить зарплату учителей в размере не менее 50 тысяч рублей. Все возникающие вопросы обсуждать в рамках методических и педагогических советов, а сложности во взаимоотношениях с учениками и в особенности их родителями устранять при участии юридической службы школы в рамках правового поля. Кроме того, жизнь и здоровье учителя должны быть обязательно застрахованы.
Инициаторы «Современной школы» выделяют три важных критерия, которыми должен обладать каждый выпускник школы. Это получение базового образования, здоровье и воспитанность. В рамках обеспечения первого критерия предлагается пересмотреть программы обучения, некоторые предметы и изменить систему контроля знаний. При этом все учебные заведения должны работать по единому стандарту без отдельной специализации. Здоровье учеников предусматривает оборудование уличных спортивных площадок с противотравматическим покрытием, уделение большого внимания физкультуре и спорту, а также шахматам. При этом авторы проекта настаивают на необходимости убрать нормативы, либо сделать их сдачу добровольной.
Кроме того, авторы проекта считают необходимым уделить особое внимание школьному питанию как детей, так и педагогов. Поставки продуктов должны осуществляться только с предприятий, где возможен постоянный независимый контроль за технологическим процессом. Преподаватели же не должны экономить на собственном питании, оно должно быть для них полностью доступным.
Что же касается директоров школ, то их обязанности инициаторы проекта «Современной школы» видят в организации и реализации образовательного процесса, формировании эффективного педагогического коллектива и стратегии развития образовательной организации, а также индивидуальной работы с учащимися. Директора школ должны быть освобождены от решения хозяйственных и правовых вопросов: принял школу 1 сентября, а 1 июля следующего года сдал её для подготовки к новому учебному году.
Все эти меры позволят повысить престиж профессии учителя, обеспечить педагогам достойную жизнь и привлечь в ряды преподавателей школ молодых и креативных учителей, в том числе мужчин.