Автор-мечтатель проекта: скульптор, изобретатель и рационализатор из Ростова-на-Дону Геннадий Холодный.
Геннадий Холодный – изобретатель-самоучка. За его плечами участие в создании известных памятников Донской столицы, таких как легендарная «Тачанка-ростовчанка» и монумент Стачке 1902 года, более 170 различных изобретений и проектов. Также он мастер спорта международного класса по мотоспорту, тренер по картингу.
Будучи тринадцатилетним мальчишкой, любознательный мечтатель создал лесопосадочную машину, используя старый плуг, велосипед и старую духовку от печки. За это он даже был приглашён в Москву, где презентовал своё изобретение перед выдающимися академиками. К 19-летнему возрасту юный изобретатель выдал почти 100 проектов по улучшению работы в сельском хозяйстве.
По окончании лётного училища и службы пилотом-инструктором на Северном полюсе Геннадий Холодный поступил в художественное училище имени М.Б. Грекова. В дальнейшем он стал известным не только в Ростовской области, но и далеко за её пределами скульптором. Помимо участия в создании уже упомянутых выше монументов, которые и сегодня являются символами Донской столицы, Холодный создал памятник женщинам-механизаторам в Миллерово, который назвал «Трудный хлеб». За это творение скульптор стал первым лауреатом Дона в области изобразительного искусства.
Но самой настоящей страстью Геннадия Холодного стали технические изобретения. В 1960-е годы он собрал свой мини-вертолёт, который назвал «Стрекоза». Изделие развивало скорость до 250 километров в час и могло подниматься на высоту 3000 метров. По словам изобретателя, на своей «Стрекозе» он даже летал на расстояние 500 километров на Украину, где работал в те годы, украшая остановочные павильоны мозаикой. В конечном итоге, местные власти категорически запретили «Кулибину» полёты на его «Стрекозе», поскольку рядом с его домом пролегала высоковольтная линия. Уникальный вертолёт пришлось разобрать.
В середине 1970-х годов конструкторский гений Геннадия Холодного изобрёл микроавтобус «Вихрь». Компактная снаружи, но просторная внутри, машина была рассчитана на пять посадочных мест. Явным достоинством автомобиля стал минимальный расход бензина — всего 4 литра на 100 километров. «Вихрем» заинтересовались многие, он стал участником нескольких выставок и даже в 1984 году был признан одним из чехословацких журналов «Автомобилем года».
Геннадия Константиновича неоднократно приглашали на работу за границу. Но он с гордостью отказывался.
«Я ведь для нашей страны это делал, хотел улучшить жизнь советского человека. И «Вихрь» задумывался мной как дешевый, доступный автомобиль — не дороже мотоцикла. Таким он и вышел», — рассказывает автор проекта.
Следующим интересным изобретением Геннадия стал мини-грузовичок «Хуторок», имевший двигатель от мотоцикла «Ява», а колёса от мотороллера. Машина имела грузоподъёмность до 500 килограммов, набирала скорость до 95 километров в час и имела малый расход дизельного топлива. Этот грузовичок должен был стать хорошим помощником в хозяйстве для фермеров и граждан, живущих в сёлах. Изобретение высоко оценили шведские инженеры из компании Volvo, но в массовое производство машину запустить не удалось.
Геннадий Холодный не только изобретал, но и разрабатывал проекты создания мусоросжигательных заводов, экономичных электростанций и многого другого. Каждая его задумка рождалась из потребности улучшить качество жизни своих соотечественников.
В одном из своих интервью журналистам ростовский «Кулибин» поделился результатами проведённого им эксперимента:
«…Поднял свои старые разработки сельскохозяйственных машин, кое-что улучшил, собрал. В двух районах фермеры мне выделили несколько гектаров земли, которые я засеял с помощью своей машины. Когда стали собирать урожай, оказалось, что на моих крохотных кусочках урожая в 4-5 раз больше, чем на всём поле, засеянном обычным образом».
Мечтой изобретателя является построить технопарк и запустить в производство свои сельскохозяйственные машины, которые он разработал, будучи юнцом. Геннадий Холодный убеждён, что его разработки могут стать настоящим прорывом в сельскохозяйственном производстве.
https://161.ru/text/auto/2012/10/19/57708801/