«Турист» — русский авангардист в логове врага

«Турист» — анонимный художник-авангардист, частный инвестор и путешественник.

По его признанию, он родился и вырос в России, но более 10 лет назад, задолго до войны и санкций переехал в Европу.

Мужчина работает в самых разных жанрах: живопись, инсталляция, скульптура, цифровое искусство. Его стиль — меметический концептуализм, наследующий традиции «наивного искусства» и авангардного плаката.

В работах «Туриста» главную роль играет не столько форма, сколько стоящая за ней идея. Его творчество — это сплав социальной сатиры, политического акционизма, экономических отсылок — и вирусного интернет-контента.

«Турист» — едкий критик современного мира. Он высмеивает евробюрократию, потребительское общество, пресловутую западную «повесточку» и прочие острые темы.

«Я люблю Россию и люблю Европу (ту, в которую уехал, и которой уже нет), и очень переживаю, что они воюют не на жизнь, а насмерть, и не нахожу себе места», — признаётся художник в своём Манифесте, опубликованном в телеграм-канале.

По его словам, как простой человек и наблюдатель, он в шоке от происходящего… «Живу, воспитываю детей, пытаюсь сохранить сбережения, переживаю личные и семейные травмы, плачу по счетам, и молюсь Богу, чтобы мы достойно прошли все эти испытания! И конечно, я выражаю всё это в своих работах», — пишет «Турист».

Перед нами несколько примеров его работ. Так, картина «Обыкновенный геноцид» посвящена «отмене» и дискриминации русских по национальному признаку в ряде стран Европы. Автор сравнивает положение русских в современной Европе с положением негров в США вплоть до второй половины 60-х годов XX века.

Ещё одна актуальная работа носит название «Многообразие европейских политиков», которые, по мнению художника, все на одно лицо и вне зависимости от своего политического спектра являются выпускниками глобалистских «фабрик мысли». Они страдают шаблонным мышлением и психологической незрелостью, и неспособны к реальной, взвешенной политике в условиях растущей международной напряжённости.

«Большую часть своей жизни я прожил в СССР и России, а потом я переехал. Как я думал тогда — из “совка” и бандитской «рашки» — в цивилизованный мир, в «цветущий сад», где царят свобода, демократия, неприкосновенность частной собственности, независимые суды, безопасность, чистота и порядок. Вскоре я стал жестоко разочаровываться в своих иллюзиях (поезд с ними идет под откос на фоне разрушающихся городов). Теперь я решил попрощаться с загнивающей Европой и покинуть её. Возможно, вернусь в Россию или перееду в Азию, но свои сбережения из Европы я уже вывел», — так прокомментировал «Турист» ещё одно своё полотно, названное «Западные ценности. Крушение иллюзий». На картине изображён силуэт человека, увозящего из Европы свои сбережения, на фоне того, как символизирующий Старый Свет с его правами и свободами, низким уровнем преступности, порядком, финансовой стабильностью и высоким качеством жизни поезд летит под откос.

Концептуальное искусство «Туриста» понятно и вирусно. Он ставит безжалостный диагноз эпохе с помощью иронии и юмора, гротеска и «эстетического юродства».

«Турист» — социальный диагност и soft-power России в странах Запада. Консервативный постмодернист и провокатор, который заставляет зрителя не просто смотреть, а реагировать, думать, чувствовать дискомфорт.

https://t.me/turistart/