УрбанМедиа — это просветительский онлайн-проект, ориентированный на столичную молодёжь в возрасте от 16 до 35 лет. Его целью является поддержка и развитие молодежных медиа, а также обучение молодых людей работе с информацией и созданию контента.
В рамках проекта созданы 10 медиакоманд на базе различных университетов Москвы. В их задачу входит формирование позитивного новостного контента в сфере урбанистики и социокультурного программирования. В ходе проекта также реализована просветительская программа для медиа-волонтеров, студентов и молодых специалистов в сфере журналистики по темам продвижения проектов, связанных с благоустройством и городской средой. В ней приняли участие эксперты в области медиа, блогосферы, архитектуры и урбанистики. Программа включала в себя 15 просветительских и практикоориентированных мероприятий, в том числе воркшопы, мастер-классы, хакатоны, групповые консультации и предзащиты проектов.
Проект даёт участникам уникальный и полезный опыт, ведь в московских вузах даже на факультетах маркетинга и связей с общественностью до сих пор не дают образовательных курсов, посвященных интернет-маркетингу, коммуникации в социальных медиа. Это значительно снижает конкурентоспособность студентов и специалистов профильных специальностей на рынке труда. Согласно социологическим исследованиям, молодежь столицы не очень высоко оценивает профессиональный уровень медиа, основной аудиторией которых являются молодые люди: в декабре 2019 года «высоким» его назвали всего 10,8% опрошенных, 40,9%–«средним», 31%–«низким».
Реализация мероприятий проекта способствует развитию теоретических знаний, а формирование медиакоманд в 10 вузах существенно повышает осведомленность молодых специалистов и жителей города о процессах развития территорий.
Еще одним вектором развития проекта УрбанМедиа является медиаволонтерство. Несмотря на активное развитие этого направления, до сих пор отсутствует единая площадка для обучения медиа-волонтеров. По результатам проекта созданы социально значимые материалы для молодежи, сконцентрированные на медиапортале, а также на страницах вузов, молодежных объединений и органов государственной власти — департамента образования и науки города Москвы, управлений образования административных округов столицы.
Проект позволяет повысить уровень позитивных информационных поводов в СМИ и социальных сетях, а также предоставляет студентам и молодым журналистам возможность для самореализации и раскрытия творческого потенциала посредством совершенствования профессиональных навыков в молодежной креативной команде медиа-волонтеров.